
Давным-давно, в 1997 году, была решена одна интересная задачка - расчет в Unigraphics оптически активных сцен, состоящих из источника света (спираль), отражателей с заданными коэффициентами отражения, рассеивателей с заданными параметрами поглощения и преломления, экранирующих непрозрачных поверхностей. Результат должен быть представлен на измерительном экране в виде распределения освещенности. Задчка была поставлена производителями автомобильной светотехники.
Идея предельно проста - источник света испускает огромное количество лучей, каждый из которых трассируется и те, которые достигли экрана, визуализируются - метод МОНТЕ-КАРЛО в чистом виде.
Сначала было написано GRIP-приложение, но в силу жуткой медлительности интерпретатора от этой затеи пришлось отказаться и перейти на С.
Покажу на примере почти противотуманной фары, почти реальный проект. Система состоит из спирали накаливания, параболического отражателя, рассеивателя с призматурой, и экранов.
Лучи могут создаваться в виде отрезков прямых линий, либо - вообще не создаваться для ускорения расчета. Для более-менее реального расчета трассируется от 1 000 000 лучей, можно и больше.
Отличительная особенность - в расчете только модели UG, нет необходимости транслировать в STL. То есть то, что построил конструктор - то и анализирует.
Результат расчета - в виде "поверхности" освещения, можно посмотреть и в цвете, и в изолиниях.
На одном из заводов и в настоящее время применяют в работе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий