Translate

четверг, 26 ноября 2009 г.

Расчет светотехники в Unigraphics

Давным-давно, в 1997 году, была решена одна интересная задачка - расчет в Unigraphics оптически активных сцен, состоящих из источника света (спираль), отражателей с заданными коэффициентами отражения, рассеивателей с заданными параметрами поглощения и преломления, экранирующих непрозрачных поверхностей. Результат должен быть представлен на измерительном экране в виде распределения освещенности. Задчка была поставлена производителями автомобильной светотехники. Идея предельно проста - источник света испускает огромное количество лучей, каждый из которых трассируется и те, которые достигли экрана, визуализируются - метод МОНТЕ-КАРЛО в чистом виде. Сначала было написано GRIP-приложение, но в силу жуткой медлительности интерпретатора от этой затеи пришлось отказаться и перейти на С. Покажу на примере почти противотуманной фары, почти реальный проект. Система состоит из спирали накаливания, параболического отражателя, рассеивателя с призматурой, и экранов. Лучи могут создаваться в виде отрезков прямых линий, либо - вообще не создаваться для ускорения расчета. Для более-менее реального расчета трассируется от 1 000 000 лучей, можно и больше. Отличительная особенность - в расчете только модели UG, нет необходимости транслировать в STL. То есть то, что построил конструктор - то и анализирует. Результат расчета - в виде "поверхности" освещения, можно посмотреть и в цвете, и в изолиниях. На одном из заводов и в настоящее время применяют в работе.

Комментариев нет: